Блог «АйсПромТорг»


Как открыть сеть магазинов

Открытие офлайн точки приносит не только дополнительный доход, но и повышает узнаваемость бренда. Знаете, что ещё больше поспособствует быстрой раскрутке вашего бизнеса? Правильно, создание розничной сети. На первый взгляд эта идея кажется сложной и затратной, но сейчас мы быстренько разложим всё по полочкам, и вы поймёте, что это не так страшно, как кажется на первый взгляд.

 

Что обычно делают люди, перед тем как расширить количество своих филиалов?

  • Пишут бизнес-план или приобретают франшизу;
  • Оформляют все необходимые документы;
  • Подбирают помещение и составляют план по его оформлению;
  • Ищут поставщиков оборудования и совершают прочие лишние телодвижения.

 

Бизнес-план – поэтапно

В целом, он нужен для того, чтобы оценить рентабельность проекта. Для кого? Для инвесторов и сотрудников банка, если вы решите взять кредит.

Но это всё-таки тот этап, который нельзя пропускать, так как именно в нём вы составите общую картину вашего бизнеса.

 

1. Резюме фирмы

В нём прописываются основные пункты. Очень важно описать продукт и ситуацию на рынке, ваши конкурентные преимущества, достоинства и недостатки проекта, организационную структуру, а также распределение финансов – собственных и от инвесторов.

 

2. Маркетинговый план

Это та часть, которая касается покупателей и конкурентов, в частности: анализ рынка, выявление ваших слабых мест, определение сегмента, УТП (уникальное торговое предложение), способы привлечения клиентов, воронка продаж и каналы сбыта. Укажите конкретные сроки завоевания рынка, поэтапно.

 

3. Организация рабочего процесса

Тут вы составляете схему организационной структуры, указываете, как будут распределяться полномочия и ответственность, и кто будет контролировать различные процессы вашего предприятия.

 

4. Финансовый план

На данном этапе расписывается все, что касается финансов. Во сколько обойдется организация, какую вы получите прибыль, и какие могут быть убытки, сколько времени потребуется на инвестирование средств, когда окупится предприятие и начнет поступать прибыль, как будут двигаться денежные средства, какие могут быть риски и как их минимизировать.

 

Что если я хочу франшизу?

Если у вас нет времени или уверенности для написания собственного бизнес-плана, то я могу предложить вам франчайзинг. Поддержка франчайзера, реклама и готовая стратегия позволят начать зарабатывать если не сразу, то в очень короткие сроки.

 

На что обратить внимание при выборе предложения?

Репутацию компании. Узнайте, как ведут дела другие бизнесмены, купившие франшизу, если точки были закрыты, постарайтесь узнать причину. Познакомьтесь с историей фирмы, ее целями и перспективами.

Условия приобретения. Некоторые компании предлагают готовый бизнес-план или обучение, а также предоставляют некоторые привилегии тем, кто покупает бренд.

 

Документы для регистрации

  • Свидетельство о госрегистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;
  • Коды Госкомстата.
  • Договор аренды (земли, помещения).
  • Свидетельство о праве собственности (в том случае, если земля или помещения принадлежат вам).
  • Договор с ЖКХ на вывоз мусора.
  • Документы, в которых подтверждается существование помещений, в которых вы планируете заниматься торговлей.
  • Заключения Роспотребнадзора и Госпожарнодзора.
  • Достаточно объемный пакет, но без этого, увы, никак не обойтись.

 

Выбираем помещение

Выбор помещения зависит от того, какую продукцию вы собираетесь реализовывать, однако это не единственный фактор. Важно учитывать местоположение и транспортную доступность, а также площадь. Многие выбирают между ТЦ и отдельно стоящими зданиями.

 

Плюсы размещения в торговом центре:

 

  • Большая проходимость;
  • Есть собственный управляющий;
  • Присутствие других продавцов, за счет которых увеличивается количество потенциальных покупателей.

 

Минусы:

 

  • Сложно получить выгодное место;
  • Очень дорогая аренда;
  • Условия аренды более выгодны арендодателю, нежели арендатору;
  • Цена аренды часто повышается;
  • Необходимость подчиняться режиму работы тц;
  • Открыть бутик можно не всегда в тот срок, который вы планируете;
  • Очень сложно доставлять товар;
  • Руководство тц не всегда одобряет размещение фирменных элементов;
  • Количество выручки в будни гораздо меньше, чем в выходные.

 

Достоинства отдельного здания:

 

  • Отсутствуют отвлекающие факторы в виде других модулей, проще установить контакт с покупателем;
  • Клиент идет к вам целенаправленно, а не просто гуляет мимо витрин;
  • Вы можете свободно менять формат работы;
  • Можно использовать любые маркетинговые средства и оформлять вывески, двери, стены и т.д. так, как пожелаете;
  • Возможность установить свой график работы.

 

Минусы:

 

  • Необходимость постоянно контактировать с обслуживающими организациями, в частности, ЖКХ;
  • Форма помещения, если вы его арендуете, не всегда удовлетворяет вашим требованиям.

 

Оформление помещения

Является чуть ли не самым важным этапом в создании сети магазинов. Необходимо открывать точки не только быстро, но и качественно, ведь именно дизайн помещения влияет на общее мнение вашей аудитории.

 

Что делать в том случае, если вы не понимаете, с чего начать или имеете примерные представления, но желаете избежать лишних затрат нанимая разные бригады?

 

Вы можете воспользоваться услугой магазина под ключ и сэкономить до 25% на оборудовании объекта. Как это работает?

В рамках компании «АйсПромТорг» мы создаем единый центр управления вашим проектом. Все процессы от проектирования до поставки и монтажа оборудования — в нашей компетенции. У нас есть знания и возможности, которые помогут вам избежать удорожания стоимости проекта.

С 2018 года мы сотрудничаем с ООО «ВкусВилл», проектируя магазины под ключ и поставляя им оборудование в Москве.

Ознакомиться с основными видами холодильного оборудования вы сможете в статье виды холодильного оборудования.

 

Задавайте вопросы, комментируйте