Как открыть сеть магазинов
Открытие офлайн точки приносит не только дополнительный доход, но и повышает узнаваемость бренда. Знаете, что ещё больше поспособствует быстрой раскрутке вашего бизнеса? Правильно, создание розничной сети. На первый взгляд эта идея кажется сложной и затратной, но сейчас мы быстренько разложим всё по полочкам, и вы поймёте, что это не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Что обычно делают люди, перед тем как расширить количество своих филиалов?
- Пишут бизнес-план или приобретают франшизу;
- Оформляют все необходимые документы;
- Подбирают помещение и составляют план по его оформлению;
- Ищут поставщиков оборудования и совершают прочие лишние телодвижения.
Бизнес-план – поэтапно
В целом, он нужен для того, чтобы оценить рентабельность проекта. Для кого? Для инвесторов и сотрудников банка, если вы решите взять кредит.
Но это всё-таки тот этап, который нельзя пропускать, так как именно в нём вы составите общую картину вашего бизнеса.
1. Резюме фирмы
В нём прописываются основные пункты. Очень важно описать продукт и ситуацию на рынке, ваши конкурентные преимущества, достоинства и недостатки проекта, организационную структуру, а также распределение финансов – собственных и от инвесторов.
2. Маркетинговый план
Это та часть, которая касается покупателей и конкурентов, в частности: анализ рынка, выявление ваших слабых мест, определение сегмента, УТП (уникальное торговое предложение), способы привлечения клиентов, воронка продаж и каналы сбыта. Укажите конкретные сроки завоевания рынка, поэтапно.
3. Организация рабочего процесса
Тут вы составляете схему организационной структуры, указываете, как будут распределяться полномочия и ответственность, и кто будет контролировать различные процессы вашего предприятия.
4. Финансовый план
На данном этапе расписывается все, что касается финансов. Во сколько обойдется организация, какую вы получите прибыль, и какие могут быть убытки, сколько времени потребуется на инвестирование средств, когда окупится предприятие и начнет поступать прибыль, как будут двигаться денежные средства, какие могут быть риски и как их минимизировать.
Что если я хочу франшизу?
Если у вас нет времени или уверенности для написания собственного бизнес-плана, то я могу предложить вам франчайзинг. Поддержка франчайзера, реклама и готовая стратегия позволят начать зарабатывать если не сразу, то в очень короткие сроки.
На что обратить внимание при выборе предложения?
Репутацию компании. Узнайте, как ведут дела другие бизнесмены, купившие франшизу, если точки были закрыты, постарайтесь узнать причину. Познакомьтесь с историей фирмы, ее целями и перспективами.
Условия приобретения. Некоторые компании предлагают готовый бизнес-план или обучение, а также предоставляют некоторые привилегии тем, кто покупает бренд.
Документы для регистрации
- Свидетельство о госрегистрации юрлица;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;
- Коды Госкомстата.
- Договор аренды (земли, помещения).
- Свидетельство о праве собственности (в том случае, если земля или помещения принадлежат вам).
- Договор с ЖКХ на вывоз мусора.
- Документы, в которых подтверждается существование помещений, в которых вы планируете заниматься торговлей.
- Заключения Роспотребнадзора и Госпожарнодзора.
- Достаточно объемный пакет, но без этого, увы, никак не обойтись.
Выбираем помещение
Выбор помещения зависит от того, какую продукцию вы собираетесь реализовывать, однако это не единственный фактор. Важно учитывать местоположение и транспортную доступность, а также площадь. Многие выбирают между ТЦ и отдельно стоящими зданиями.
Плюсы размещения в торговом центре:
- Большая проходимость;
- Есть собственный управляющий;
- Присутствие других продавцов, за счет которых увеличивается количество потенциальных покупателей.
Минусы:
- Сложно получить выгодное место;
- Очень дорогая аренда;
- Условия аренды более выгодны арендодателю, нежели арендатору;
- Цена аренды часто повышается;
- Необходимость подчиняться режиму работы тц;
- Открыть бутик можно не всегда в тот срок, который вы планируете;
- Очень сложно доставлять товар;
- Руководство тц не всегда одобряет размещение фирменных элементов;
- Количество выручки в будни гораздо меньше, чем в выходные.
Достоинства отдельного здания:
- Отсутствуют отвлекающие факторы в виде других модулей, проще установить контакт с покупателем;
- Клиент идет к вам целенаправленно, а не просто гуляет мимо витрин;
- Вы можете свободно менять формат работы;
- Можно использовать любые маркетинговые средства и оформлять вывески, двери, стены и т.д. так, как пожелаете;
- Возможность установить свой график работы.
Минусы:
- Необходимость постоянно контактировать с обслуживающими организациями, в частности, ЖКХ;
- Форма помещения, если вы его арендуете, не всегда удовлетворяет вашим требованиям.
Оформление помещения
Является чуть ли не самым важным этапом в создании сети магазинов. Необходимо открывать точки не только быстро, но и качественно, ведь именно дизайн помещения влияет на общее мнение вашей аудитории.
Что делать в том случае, если вы не понимаете, с чего начать или имеете примерные представления, но желаете избежать лишних затрат нанимая разные бригады?
Вы можете воспользоваться услугой магазина под ключ и сэкономить до 25% на оборудовании объекта. Как это работает?
В рамках компании «АйсПромТорг» мы создаем единый центр управления вашим проектом. Все процессы от проектирования до поставки и монтажа оборудования — в нашей компетенции. У нас есть знания и возможности, которые помогут вам избежать удорожания стоимости проекта.
С 2018 года мы сотрудничаем с ООО «ВкусВилл», проектируя магазины под ключ и поставляя им оборудование в Москве.
Ознакомиться с основными видами холодильного оборудования вы сможете в статье виды холодильного оборудования.
Задавайте вопросы, комментируйте