Блог «АйсПромТорг»


Как открыть мясной магазин с нуля?

В данной статье вы узнаете о том, какие этапы нужно пройти для открытия успешной мясной лавки, как увеличить увеличить прибыль и снизить первоначальные вложения.

 

Для начала нужно оформить ИП или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Последняя форма подходит для работы с партнёром, однако следует отметить то, что индивидуальное предпринимательство облагается упрощённым налогообложением.

 

Помимо разрешительных документов на ведение бизнеса, вам понадобятся:

  • Документы от пожарного ведомства;
  • Ветеринарные заключения для мяса от поставщиков или ветеринарного инспектора;
  • Ветеринарные разрешения санэпидемстанции (роспотребнадзор);
  • Разрешение на продажу мяса, его выдает ветеринарный инспектор, после осмотра товара;
  • Санитарные медицинские книжки для сотрудников.

 

После необходимо найти помещение.

В качестве альтернативы вы можете создать онлайн магазин, но покупатели больше всего доверяют тому продукту, которые видят перед собой в живую, поэтому очень важно, чтобы у вас была хотя бы одна офлайн точка.

Самым главным фактором в момент выбора помещения, должно быть не только его местоположение и уровень проходимости, на первое место следует поставить наличие вашей целевой аудитории.

К примеру: вы можете открыться в спальном районе и тогда вашей основной клиентурой будут домохозяйки, для которых важны не только качество, и отсутствие паразитов в мясе, но и низкая цена. С другой стороны, вы можете открыться в центре города и проработать бренд, поставив себя на позицию магазина элитного мяса. Тогда вашими покупателями станут гурманы, для которых важна экзотичность мяса, и чтобы привлечь их, нужно будет закупаться не только высококлассной говядиной и бараниной, но и олениной с медвежатиной. 

Так же возьмите на заметку и то, что можно вполне успешно торговать и на рынке, как минимум за счет того, что мясо входит в основной рацион жителей РФ, поэтому у вас в любом случае будут покупатели при средней и низкой наценке, так же вы сможете завышать цены, чтобы потом сбавлять их в процессе торга. Из минусов – конкуренция.  

Если у вас есть деньги, которые вы сможете вложить в дизайн помещения, то пренебрегать этой идеей не стоит, потому что от первого впечатления зависит то, остановит ли на вашем магазине свой выбор покупатель или нет. И тут очень важно попасть в свою ЦА.

Объясню вам тонкости на своём примере. Я являюсь человеком, который не акцентирует внимание на своем внешнем виде и когда я попадаю в рестораны одетая в футболку и джинсы, моментально начинаю чувствовать себя не в своей тарелке, появляется желание переодеться во что-то более роскошное или и вовсе уйти. Так вот, магазины чего бы то ни было: мяса, косметики, одежды и обуви ничем не отличаются от заведений общепита, в плане дизайна интерьера. Поэтому, ещё на этапе планирования, вам следует чётко понять, кому вы собираетесь продавать товар, далее поставьте себя на место «идеального» покупателя и поймите в какой обстановке ему будет комфортнее изучать ассортимент.

В качестве универсальной отделки, выступает минимализм с белыми стенами и акцентами на деталях интерьера, это позволяет не отвлекаться от витрин.

Не менее важна вывеска, она должна быть яркой и заметной, тут уже играет правило, чем больше, тем лучше. На начальных этапах можно не заморачиваться на счёт названия и сделать вывеску «МЯСНАЯ ЛАВКА», «МЯСНОЙ МАГАЗИН», «МЯСО, ПТИЦА» и всё в этом духе.

Самое главное, не экономьте на освещении, мясо под эконом лампами имеет непривлекательный вид.

 

Теперь дошла очередь до оборудования, оно является самой затратной частью при открытии магазина, поэтому предлагаю разобраться без чего вам не обойтись.

 

Оборудование

Цена

Мясорубка

От 23 700₽

Рабочая поверхность

13 800₽

Витрина (-5...+5) 1-2 прилавок

От 84 000₽

Холодильный шкаф

От 28 400₽

Морозильный ларь

От 34 500₽

Колода разрубочная

7 760₽

Ванна моечная

 

От 26 300₽

Итог:

218 460₽

 

 

Несколько советов, касательно выбора оборудования:

  • Выбирайте витрины, которые оборудованы лампами красного света, т.к. мясо в таком свете выглядит гораздо привлекательнее;
  • Приобретайте металлические стеллажи;
  • Желательно так же установить кондиционер, он уберет запах мяса;
  • Вам не понадобятся колода, топоры, крюк и ножи, если поставщики будут отправлять вам разделанное мясо.

 

Ассортимент мясного магазина, должен включать в себя следующие позиции:

  • Свинину;
  • Говядину;
  • Телятину;
  • Индейку;
  • Полуфабрикаты (фарш);
  • Животные жиры;
  • Субпродукты;
  • Курятину.

 

Постепенно можно добавлять позиции по баранине, мясу кролика, страуса, перепелок, конине, оленине (в зависимости от ЦА). Так же необходимо расширять ассортимент за счет специй, соусов, приправ, масел (оливковое, подсолнечное и льняное), солений, закусок. Будет плюсом продавать хлебобулочные изделия, напитки, сыр, колбасы.

Помимо всего этого сейчас набирают популярность мясные лавки, в которых штатный повар приготовит мясо на месте, сразу после покупки. Данная схема хорошо помогает увеличить средний чек.

 

Выбор поставщика для магазина.

Теперь, когда у вас готово помещение, есть оборудование и примерное представление о своей ЦА, настало время для поиска поставщика.

Заранее скажу о том, что решение работать исключительно с одним оптовиком, в будущем может сказаться на вашей прибыли не самым лучшим образом, так как поставщик может изменить условия о сотрудничестве, разориться или начать торговать в розницу, создав тем самым не самую лучшую конкуренцию для вас. Поэтому держите парочку контактов в резерве, это так же позволит оперативно сменить оптовую компанию в том случае, если упадёт качество продукции.

Закупать товар лучше всего на крупных фабриках по переработке мяса, там вам предоставят соответствующие сертификаты и экспертные ветеринарные заключения.

Для продукции с фермерских хозяйств такие документы нужно получить самостоятельно, обратившись за услугами ветеринарного инспектора.

Самое главное, найти качественное мясо по сходной цене. Наценка на товар примерно 30%. И главное, учтите то, что заказывать мясо нужно небольшими партиями 3-4 раза в неделю, это обеспечит свежесть товара, и снизит убытки.

 

Персонал. Мясные магазины работают по 10-12 часов в сутки, поэтому вам понадобятся 2 продавца, которые смогут работать посменно и 1 мясник.

 

Должность

Кол-во

Оклад, ₽

Продавец-кассир

2

175₽/в час

Берём 10ч график:

10ч * на 175₽ = 1750₽ в день.

Допустим у продавца 16 смен в квартале из 32 дней:

1750₽ * 16 = 28 000₽ в месяц.

С НДС, выходит 24 360₽.

Теперь умножаем на 2 = 56 000₽

Мясник

1

200₽/в час

Допустим мясник работает 6ч в день:

6ч * 200₽ = 1200₽.

Далее берем тот же квартал 32 дня:

32 * 1200₽ = 38 400₽.

С НДС выходит 33 408₽

Итог:

3

94 000₽

 

 

Рекомендуется выплачивать зарплату персоналу 2 раза в месяц. Самый распространённый график: 40% от оклада каждое 15 число, 60% от оклада каждое 30 число. Поэтому оплата по часам считается самой удобной и практичной.

Если ваши сотрудники не обучены, то следует это исправить, с помощью курсов или собственных знаний.

 

Что должен знать продавец в мясном магазине?

  • Ему необходимо разбираться в сортах мяса;
  • Знать различия между категориями;
  • Уметь выявлять потребности покупателя;
  • Грамотно презентовать продукт;
  • Знать какое мясо для какого вида кулинарной обработки подойдёт больше;
  • Уметь работать за кассой.

 

Как привлечь покупателей в новый мясной магазин?

Во-первых, свежее мясо является лучшей рекламой во все времена.

Во-вторых, не забывайте о сарафанном радио, на начальной стадии можете давать скидки покупателям, которые пришли по рекомендации, так же не забывайте делать скидку тем, кто их к вам привел. Это может быть как разовая акция, так и ограниченная по времени, но с определённым лимитом приглашений.

В-третьих, дайте рекламу в интернете используя уникальное предложение в виде мясного набора (куриная тушка, говяжья вырезка, свиные медальоны, домашние сосиски и т.п) с минимальной наценкой. Таким образом ваш продукт попробует большее количество людей и есть все шансы на то, что они повторно закажут у вас мясо. Самое важное, ограничьте эту акцию одной локацией, желательно районом, в котором располагается магазин.

 

Как увеличить прибыль мясного магазина?

  • Создать отдел кулинарии (самый простой и эффективный способ, о котором упоминалось ранее, это приготовление мяса в магазине после покупки);
  • Производить домашнюю колбасу (можете даже оптом ею торговать, к примеру кафе, барам или ресторанам);
  • Делать из мяса пельмени, котлеты, фрикадельки и т.д.;
  • Мариновать мясо для шашлыков;
  • Создать мини буфет с кофе, напитками, салатами, сэндвичами, пирожками собственного производства
  • Открыть сеть торговых точек, этот вариант многократно увеличит вашу прибыль.

Задавайте вопросы, комментируйте